Почти век Маркс и Спенсер продавали трикотаж наряду с свежими фруктами и овощами. Теперь, поддержанный ростом продаж моды, розничный магазин открывает магазин только с одеждой.
Самостоятельный магазин, брендированный просто как «Маркс и Спенсер», откроется в баттерсийской электростанции в Лондоне этой осенью. Он предложит подобранную коллекцию женской и мужской одежды, в основном сосредоточенную на премиальных линиях M&S, наряду с выбором косметических продуктов.
Генеральный директор M&S Стюарт Мачин заявил, что испытательный магазин «покажет лучшее из одежды и косметики M&S по выдающемуся значению». Если эксперимент в Бэттерси окажется успешным, M&S планирует открыть еще магазины только с одеждой и косметикой по всей стране.
Электростанция Бэттерси превратилась в престижное шопинговое место, включая рестораны, бары и кафе, открывшееся в 2022 году. Успех его продовольственного холла в Бэттерси вдохновил M&S на испытание нового магазина одежды в этом элитном лондонском месте, известном привлечением состоятельных потребителей.
Магазин в бутик-стиле будет значительно меньше типичного M&S, с персоналом, готовым предложить стайлинг-советы. Он также будет продавать нижнее белье, кашемировые джемперы за £99 и товары из его ориентированной на тренд линейки Autograph.
«Большинство людей не делают покупки продовольствия и одежды в одном посещении M&S, поэтому магазин только с одеждой имеет большой смысл», — сказал Ричард Хайман из консалтинговой компании Thought Provoking Consulting, специализирующейся на консультировании в розничной торговле. Хотя M&S открыл самостоятельные продовольственные магазины с 1987 года, ранее он не открывал магазин только с одеждой. Хайман отметил, что улучшения в его ассортименте одежды означают, что M&S может конкурировать напрямую с такими брендами, как Zara. «Уровень доверия в M&S был преображен», — добавил он.
Под руководством директора женской одежды Мэдди Эванс, ранее работавшей в Topshop, уличная стойка стала избавляться от репутации непривлекательной одежды. Теперь она предлагает упрощенные коллекции, разработанные для женщин разного возраста.
В июне второе сотрудничество с актрисой Сиенной Миллер быстро разошлось. В последние годы M&S также запустил капсульные коллекции с Алексой Чанг и Холли Уиллоуби, обе популярны своим стилем.
Под руководством председателя Арчи Нормана и энергичного лидерства Мачина бренду удалось изменить кажущийся неизбежным спад в своем одеждовом бизнесе, который приносит больше прибыли, чем его продовольственный сегмент. Босс M&S, известный своим вниманием к деталям, недавно пожаловался в мужское отделение на то, что его новые чиноссы потеряли цвет после первой стирки.
Общие продажи одежды и предметов для дома выросли на 5,3 процента до £3,9 миллиарда за год по март
Подразделение, возглавляемое бывшим боссом одежды Теско Ричардом Прайсом, сгенерировало базовую операционную прибыль в £402,8 миллиона. Около каждой десятой фунта, потраченной на одежду в Великобритании, тратится в M&S.
Акции M&S за последний год выросли на 56 процентов до 335,9p, оценивая розничного торговца в £6,89 миллиарда. В Великобритании M&S теперь управляет 240 магазинами, продавая как продукты, так и одежду, и 316 магазинами Simply Food.