Klarna, поставщик финансовых услуг «Купи сейчас, заплати потом», объявила о сокращении рабочей силы более чем на 1000 сотрудников, частично объяснив данное решение достижениями в области искусственного интеллекта (ИИ). Компания ожидает дальнейших сокращений, которые могут почти вдвое увеличить эту цифру, в процессе подготовки к выходу на фондовый рынок.
Штаб-квартира финтех-компании расположена в Стокгольме, и она сообщила о значительной амортизации в размере 2,33 миллиарда шведских крон (173 миллиона фунтов стерлингов) по плохим кредитам за первую половину 2024 года, что связано с увеличением числа невыплат, поскольку все больше клиентов пользуются ее кредитными услугами. Klarna заявила: «Наши доказанные масштабы эффективности были усилены нашими инвестициями в ИИ, что способствовало снижению операционных расходов и улучшению валовой прибыли»
Компания ведет деятельность через два офиса в Соединенном Королевстве, расположенных в Лондоне и Манчестере, а также через различные дополнительные офисы по всей Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии. Хотя Klarna не уточнила точное количество сотрудников в Великобритании, она подтвердила, что предстоящие сокращения будут равномерно распределены между всеми ее локациями.
Klarna подчеркнула, что ее инструменты ИИ уже широко используются в обслуживании клиентов, при этом ее чат-бот, как сообщается, выполняет объем работы, эквивалентный работе 700 человеческих сотрудников.
В прошлом году численность сотрудников Klarna составляла около 5000 человек, но с тех пор она сократилась до 3800. Представитель компании отметил, что это число может уменьшиться до примерно 2000 в предстоящие годы, хотя конкретные сроки не были указаны.
Генеральный директор Себастьян Сиемятковский упомянул, что выход на фондовый рынок может состояться в следующем году, охарактеризовав это как «разумную» идею, хотя конкретная дата первичного публичного размещения не была раскрыта. Лондон рассматривается как одна из потенциальных локаций для размещения, хотя Нью-Йорк считается более вероятным вариантом.
В своем последнем отчете Klarna сообщила о 39%-ном увеличении кредитных потерь по сравнению с предыдущим годом, что коррелирует с 16%-ным ростом валовой суммы транзакций, финансируемых компанией, достигнувшей 523 миллиарда шведских крон (39 миллиардов фунтов стерлингов).
Уровень кредитных потерь, ключевой показатель, отражающий потери в процентах от общего объема продаж, вырос с 0,37% до 0,45%.
Klarna охарактеризовала это увеличение уровня кредитных потерь как «стабильное», связывая это главным образом с тем, что рост компании превышает рост конкурентов на критически важном рынке США. Кроме того, она отметила, что текущий уровень остается ниже 0,66%, зафиксированного в 2022 году.
Компания подчеркнула свою «почти безубыточную» деятельность во втором квартале как свидетельство прогресса, отметив значительное снижение убытков до налогообложения, которые упали на 86% до всего лишь 262 миллионов шведских крон (19,4 миллиона фунтов стерлингов) за первую половину года.
Когда-то считавшаяся крупнейшей финтех-компанией Европы, Klarna столкнулась с трудностями в 2022 году, когда привлекла финансирование при оценке всего в 6,7 миллиарда долларов, что значительно ниже 45,6 миллиарда долларов, оцененных в предыдущих раундах привлечения капитала.
Klarna действует по модели «Купи сейчас, заплати потом», при которой продавцы платят сборы Klarna за предоставление кредита клиентам. Покупатели получают беспроцентный период кредита от 30 до 60 дней. Компания утверждает, что обслуживает 575 000 продавцов в 45 странах с 31 миллионом пользователей по всему миру ежемесячно.
Компания несет бремя невыплат заемщиков. В Великобритании, если выплаты просрочены более чем на семь дней, Klarna взимает штраф в размере 5 фунтов стерлингов за заказы на сумму 20 фунтов стерлингов и выше, или 25% от стоимости покупки для заказов ниже 20 фунтов стерлингов. Дополнительные штрафы за просрочку могут последовать.
Если клиенты не выполняют обязательства, их информация может быть передана кредитным бюро, а счета могут быть переданы коллекторским агентствам. Хотя продажа долгов возможна, Klarna утверждает, что участие судебных приставов «очень, очень маловероятно».