Живописное поместье Аше Парк в Северном Гэмпшире демонстрирует квинтэссенцию английского очарования, с лабиринтом из юкок, спокойными озерами, очаровательными коттеджами, теннисным кортом и уникальным «партирным амбаром» на площади в 232 акра. Это замечательное имущество, однажды посетившее знаменитая писательница Джейн Остин, принадлежит Лиаму Каванагу, бизнесмену из Дубая.
Не подозревая об этом, жители Таддрока, графства Эссекс, расположенного в 90 милях, косвенно финансировали роскошный образ жизни Каванага своими значительными вложениями совета. В период с 2017 по 2020 годы совет Таддрока выделил почти 400 миллионов фунтов, занятых у соседних местных властей, на облигации, связанные с фирмой Каванага, Rockfire Capital. Доходы от 32 солнечных электростанций по всему Великобритании должны были покрывать проценты.
Совет Таддрока обвинил Каванага, 47 лет, в allegedly присвоении около 150 миллионов фунтов на личные удовольствия. В шокирующем юридическом иске, поданном в прошлом месяце, они утверждают, что средства были потрачены на экстравагантные покупки, включая 9,1 миллиона фунтов за частный самолет Bombardier, 13,7 миллиона фунтов за яхту, 3 миллиона фунтов за недвижимость на Майорке и 2 миллиона фунтов за Bugatti Chiron.
Этот финансовый провал превратил Таддрок в предмет исследования по вопросам неэффективного финансового управления, подчеркивая недостатки местных советов, наряду с другими, такими как Кройдон, Уокинг и Слау, которые столкнулись с подобными финансовыми бедствиями из-за безрассудных инвестиций.
Документы показывают, что Каванаго приобрел Аше Парк всего через несколько месяцев после получения 40 миллионов фунтов от совета для своей struggling солнечной инициативы.
Дополнительные документы указывают, что Таддрок не только попал под очарование Каванаги, очевидное из социальных ужинов в изысканных местах, но и неэффективно управлял дополнительными инвестициями в других местах, в результате чего понес убыток в 24,2 миллиона фунтов по облигациям с высоким процентом, связанными с кредитами для малых и средних предприятий (МСП). Эти облигации, выпущенные Just Cash Flow с процентной ставкой 8,5%, несли значительные риски, которые должны были быть очевидными на фоне почти нулевых процентных ставок Банка Англии в тот момент.
Совет смог получить 4,7 миллиона фунтов в виде процентов, пока эти облигации не стали дефолтными. Когда они подошли к окончанию в ноябре 2021 года, никакие выплаты не были произведены, а Just Cash Flow впоследствии перешел в администрацию, оставив Таддрок ни с чем.
Bedford Row Capital Advisers, который рекомендовал эту схему, в частности оценил эти облигации как очень высокого качества, несмотря на то что они не были регулируемыми Управлением финансового контроля. Само предприятие обанкротилось в мае.
На момент этих инвестиций Таддрок находился под руководством консерваторов, но нынешняя лейбористская администрация теперь инициировала юридические действия для восстановления утраченных средств своих предшественников. Они подают в суд на Каванага и Laven Advisors, регулируемую финансовую компанию, связанную с Bedford Row, которая, как сообщается, готовится оспаривать иск.
Пока продолжаются юридические битвы, жители Таддрока испытывают негативные последствия. После того как совет объявил о фактическом банкротстве в 2022 году, в значительной степени из-за убытков, связанных с инвестициями Каванага, налог на совет увеличился почти на 20%, основные услуги были резко сокращены, и активы ликвидируются, включая возможное закрытие управляемого советом театра Thameside.
В Грэйс, городке в Таддроке, общественное мнение отражает нарастающее недовольство. Маргарет, пенсионерка, которая наслаждалась моментом возле местной пекарни, выразила недовольство по поводу уменьшения частоты вывоза мусора, который теперь происходит раз в две недели вместо еженедельно. «С этой жаркой погодой, это просто делает мусорные баки вонючими,» — она lamented.
Как и многие советы, Таддрок пытался компенсировать резкие сокращения финансирования от правительства — финансирование, которое упало на 55% в реальном выражении с 2010 по 2020 год — совершая рисковые коммерческие инвестиции с привлеченными средствами.
Степень просчетов Таддрока выделяется, особенно учитывая инцидент 2008 года, когда 108 советов потеряли более 1 миллиарда фунтов, инвестировав средства налогоплательщиков в обанкротившиеся исландские банки, которые также обещали высокие проценты, но оказались неоправданными.
Эксперты связывают такие финансовые кризисы с недостатком надзора после упразднения Аудиторской комиссии, которая отвечала за мониторинг финансов местных властей с 1982 года.
Tony Travers, эксперт Лондонской школы экономики, отметил: «После роспуска комиссии не хватало возможности у правительства оценивать финансовое состояние каждого местного совета на фоне располагающей среды для коммерческих инвестиций.»
Ассоциация местного самоуправления изложила тревожный разрыв в финансировании в 6,2 миллиарда фунтов, с которым столкнутся советы в Англии в ближайшие два года. В ответ представитель Министерства жилищного строительства, сообществ и местного самоуправления заявил, что предпринимаются меры для облегчения нагрузки на советы и реформирования местной системы аудита.
Однако эти меры приходят слишком поздно для жителей Таддрока. В ноябре 2022 года директора компании Каванага, Rockfire, которой был дан новый названия Toucan Energy, привели администраторов, которые затем продали ее солнечные активы компании Schroders, инвестиционной фирме, за 700 миллионов фунтов в январе.
Даже с долей этих поступлений, совет Таддрока ожидает убыток в 157 миллионов фунтов от своих инвестиций, связанных с Каванагом, не включая возможные убытки.
Совет утверждает, что они были введены в заблуждение, когда вложили средства налогоплательщиков в солнечную инициативу Каванага. Они ссылаются на электронные письма, где Каванаг предположительно пренебрегал опасениями коллег относительно слишком оптимистичных прогнозов доходов, ожидаемых от солнечных ферм.
«Цены колеблются, оценки колеблются,» — написал Каванаг в электронном письме в январе 2020 года. «Это очень долгосрочные инвестиции для совета… Если в каком-то году возникнут аномалии из-за изменения цен или проблем с обслуживанием, они не станут проблемой. Эти средства будут использованы для создания нового семейного инвестиционного офиса, который создаст богатство на долгие годы; это всегда был мой план.»
Представитель Каванага выразил уверенность в том, что требования Таддрока будут отклонены из-за процессуальных проблем. «Независимо от любых юрисдикционных вопросов, господин Каванаг энергично отвергает обвинения. Если суд разрешит делу продолжаться, он выдвинет всеобъемлющую защиту,» — добавил представитель.
По мере развития юридических споров Таддрок продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями. Джон Кент, новый лидер совета, указал, что совет может пережить как минимум пять лет трудностей, прежде чем достигнет финансовой стабильности.
В Грэйс, Рэйчел, 39 лет, поделилась своими трудностями, заявив, что, несмотря на работу в местной школе, ее заработки едва покрывают жизненные расходы, а растущие налоги совета усугубляют напряжение. «Мы получаем меньше и платим больше — это действительно сложно,» — remarked она, держа одну из своих трех дочерей близко.