Ford и Vauxhall сталкиваются со значительным падением продаж электромобилей, что приводит к заметному снижению доли рынка для этих культовых британских автомобильных брендов, которые долгое время dominировали рынок Великобритании.
На этой неделе компания Vertu Motors, крупнейший публичный автодилер в Великобритании, сообщила о сложностях в приобретении популярных бензиновых и гибридных автомобилей у некоторых производителей. Эти компании ограничивают поставки, стремясь выполнить обязательные нормы по нулевым выбросам (ZEV) и избежать значительных финансовых штрафов.
По действующим нормативам производители автомобилей должны продавать 22 процента своих машин как полностью электрические к 2024 году. Несоблюдение этого требования может привести к штрафам в размере 15 000 фунтов за каждую машину, не соответствующую квоте.
Недавние данные о продажах, опубликованные на этой неделе, подчеркивают трудности, с которыми сталкивается Ford, продажи электромобилей которого составляют всего 3 процента от общего объема поставок в этом году. Vauxhall показывает несколько лучшие результаты, так как 10 процентов его продаж составляют полностью электрические автомобили.
В ответ на эти вызовы Ford и Vauxhall объявили о планах сокращения поставок бензиновых и дизельных автомобилей в Великобритании, чтобы поддержать свои продажи электромобилей.
Ford, когда-то преобладающий бренд на рынке автомобилей Великобритании, увидел снижение своей доли рынка до 5.5 процента, так как его обгоняют конкуренты, такие как Volkswagen, BMW, Audi и южнокорейская марка Kia.
Vauxhall, который исторически был вторым по популярности брендом на рынке автомобилей Великобритании с 1970-х годов, также испытал значительное падение, теперь удерживая лишь 4.5 процента рынка. Четыре десятилетия назад Ford и Vauxhall вместе составляли почти половину рынка розничной торговли автомобилями в Великобритании.
В этом году продажи новых автомобилей Ford упали на 23 процента, в то время как продажи Vauxhall сократились на 10 процентов, в резком контрасте с общим увеличением рынка на 5.5 процента в годовом исчислении.
Роберт Форрестер, генеральный директор Vertu Motors, заявил на этой неделе: «Производители ограничивают поставки бензиновых и гибридных автомобилей, чтобы соответствовать целям ZEV, что ограничивает нашу возможность удовлетворять потребительский спрос на эти автомобили.
Один из руководителей отрасли предположил, что ситуация может ухудшиться. «Начиная с 2025 года, мандат ZEV увеличивается до 28 процентов от общих продаж. Несколько производителей осознают трудности в достижении этих целей и признают свое поражение,» сказал он.
Тем не менее, не все автопроизводители испытывают трудности в соблюдении требований ZEV. Сообщается, что BMW в настоящее время продает 30 процентов своих автомобилей в Великобритании как электрические, что потенциально может позволить ей обойти Tesla как ведущего продавца автомобилей с нулевыми выбросами в стране к концу года. Аналогично, Mercedes-Benz, по сообщениям, достигает около 25 процентов своих продаж в сегменте электромобилей.
Успех этих немецких брендов во многом связан с их сильным присутствием на рынках корпоративных автомобилей и автопарков, где продажи электромобилей процветают, поддерживаемые налоговыми льготами и программами жертвования зарплаты.
Однако продажи электромобилей частным покупателям сталкиваются с трудностями, так как государственные финансовые стимулы были устранены, цены на электромобили остаются выше, чем у бензиновых аналогов, и потребители в Великобритании сталкиваются с инфляцией и повышенными процентными ставками.