Закон о локализации такси назвали ударом по российским автомобилям
С вступлением в силу закона о локализации такси, начиная с 1 марта 2026 года, ожидается снижение интереса к российским автомобилям. Об этом сообщили «Известия», ссылаясь на вице-президента Национального автомобильного союза (НАС).
По его словам, многие компании и самозанятые не будут покупать дорогостоящие отечественные машины, на что обращают внимание авторы закона. В результате они просто уйдут с рынка пассажирских перевозок, когда не смогут зарегистрировать имеющиеся автомобили для легальной работы.
В итоге такие автомобили окажутся им не нужны, а бывшие таксисты попытаются продать их. Это приведет к тому, что поддержанные иномарки хлынут на внутренний рынок по низким ценам, что станет серьезным ударом для отечественных автозаводов, и без того сталкивающихся с падением продаж.
Национальный совет такси (НС Т) и Лизинговый союз оценивают количество автомобилей в отрасли, сроки лизинга которых подойдут к концу после 1 марта 2026 года, почти в 100 тысяч единиц. В сообществе с обновленным законодательством подавляющее большинство из них переформить не удастся.
«Фактически в зоне риска и неопределенности находятся все автомобили, взятые в лизинг таксомоторными организациями в период с 2022 по 2025 год», — поясняют эксперты.
Организации предложили дать возможность использовать машины, уже задействованные в таксомоторных перевозках, запретив только регистрацию новых иномарок. По словам директора Лизингового союза, для надежности можно было бы ограничить срок службы автомобиля такси пятью или семью годами.
Ранее эксперты представили список машин, доступных для использования в сервисах такси. Недоумение, в частности, вызвало включение в него внедорожников Niva Travel и УАЗ «Хантер», которые не предназначены для перевозки пассажиров.