ВТБ внедрит сервис самозащиты от мошенников
Феврале ожидается запуск нового сервиса, который будет предназначен для борьбы с мошенничеством. Об этом сообщил заместитель председателя правления банка в интервью.
Клиенты ВТБ Онлайн смогут настроить самозащиту при совершении операций в приложении и интернет-банке, что должно снизить риски мошенничества. Говоря о новом сервисе, Горшков отметил, что он позволит улучшить контроль за личными финансами. Первые функции будут доступны пользователям ВТБ Онлайн уже в феврале — клиент сможет установить запрет на снятие наличных по QR-коду в банкоматах. В первом квартале планируется внедрить функции, ограничивающие создание накоплений и кредитов, а остальные опции станут доступны к концу первого полугодия.
В приложении завершится полная блокировка оформления онлайн-кредитов, при этом возможно ограничение отдельных продуктов. У клиентов появится опция запрета досрочного закрытия вкладов с последующим выводом средств с депозитных счетов через онлайн-каналы, либо установить специальные условия для таких операций, например, подтверждение по biometrics. Клиенты также смогут настраивать приоритетный способ подтверждения операций через интерактивные инструменты, недоступные мошенникам. Осуществить самозащиту можно будет в любом отделении банка.
Ранее председатель банка предложил задуматься о введении законопроекта о “периоде охлаждения” при выдаче кредитов. Эта мера позволит защитить добросовестных граждан от мошенников, заставляющих брать кредиты на крупные суммы. Для сумм от 50 до 200 тысяч рублей период будет составлять четыре часа, для сумм свыше 200 тысяч — двое суток.
Президент России отметила, что между тем, следует контролировать объемы хищений денежных средств у россиян с помощью телефонных мошенников. В качестве одной из мер борьбы с мошенничеством она предложила ввести «период охлаждения» при выдаче кредитов.