Влияние иностранных автомобилей на цены в России
Подготовлен проект для пересмотра методов расчета утилизационного сбора, что сделает более мощные автомобили менее доступными для граждан России. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
С 1 ноября сбор будет рассчитываться не по объему двигателя, а по его мощности с введением прогрессивной шкалы. Таким образом, легкая ставка сбора для физических лиц (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи за автомобиль старше 3 лет) будет действовать только для машин мощностью до 160 лошадиных сил.
В министерстве указали, что причиной изменения стало большое количество иностранных автомобилей, которые имеют небольшой объем двигателя, но, исходя из технических характеристик, аналогичны по мощности тем, что сегодня облагаются высокой пошлиной. В результате бюджет недополучает часть доходов, а машины одного класса оцениваются по-разному.
В рамках поправок базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, но далее его мощность будет влиять на применяемый коэффициент.
Документ подготовлен в ответ на ассоциацию «Объединенные автопроизводители России», подписы которой, в частности, представляет глава КамАЗа, президент УК и гендиректор.
Предприятия отмечают широкое распространение иномарок с турбированным двигателем и гибридных автомобилей, мощность которых при небольшом объеме двигателя может быть значительно выше аналогов.
Таким образом, сообщают они, сборы в нынешнем виде не обеспечивают «социальную дифференциацию», то есть потребитель может приобрести по заниженной цене автомобиль более высокого класса. По мнению экспертов, с новым утилизационным сбором в среднем модели подорожают на 800 тысяч рублей.
Главный редактор журнала «За рулем» также отметил, что в 2026 году ГАЗ хочет выпустить автомобили с турбированными моторами, а значит, им нужны ограничения для конкурентов.