Варианты поддержки РЖД в ситуации с долгами стали известны
В российских властях активно обсуждаются меры финансовой поддержки для РЖД на фоне возникающих долговых проблем компании. Об этом сообщает ряд осведомленных источников.
Как стало известно от представителей агентств, правительство рассматривает внедрение ряда мер. Включены в план повышения тарифов на грузовые перевозки, досрочной выдачи субсидий, перенос уплаты налогов, а также конвертация части задолженности в акции с последующим выкупом государством.
Что касается предложенных вариантов, они будут представлены на декабрьском совещании кабинета, где также будет рассматриваться инвестиционная программа и бюджет РЖД на 2026 год, детали которого пока остаются неясными.
Авторы публикации отмечают, что компания уже в конце прошлого года столкнулась с резким снижением объемов перевозок из-за уменьшения экспортных операций и общего замедления экономического роста. В результате, по их информации, это привело к ухудшению финансового состояния и более сложной ситуации с обслуживанием долгов, а также инвестиционными программами.
По итогам 2024 года Forbes оценивает долги РЖД в 2,771 триллиона рублей. За девять месяцев 2025 года компания ожидает чистый убыток в размере 4,2 миллиарда рублей, что связано с ростом расходов на платежи по кредитам из-за высокой ключевой ставки. При этом, согласно отчетности, долги перевозчика продолжают расти, но лишь в сегменте долгосрочных обязательств — с 2,1 триллиона рублей в начале года до 2,4 триллиона. В то же время краткосрочные долги, наоборот, снизились с 2,7 триллиона рублей до 2,5 триллиона.

