В РЖД начали брать плату за неотправленные грузы
В РЖД внедрили новый принцип «вези или плати» в контрактах на перевозку грузов, который обязывает клиентов оплачивать услуги даже в случае отмены заявки. Об этом сообщается на сайте газеты «Гудок».
Данная проблема особенно актуальна в последнее время, поскольку всё чаще перевозчики отказываются от услуг в последний момент, когда найти нового клиента уже невозможно.
За полгода подобным образом не было перевезено 127,2 миллиона тонн грузов, среди которых 34,9 миллиона тонн угля и 28,8 миллиона тонн нефтепродуктов. Упущенные доходы РЖД оцениваются в 200 миллиардов рублей, если исходить из средней ставки в 2025 году, равной 1569 рублей. К понесённым потерям можно добавить и неиспользованные по назначениям тяговые, инфраструктурные и человеческие ресурсы, что неизбежно сокращает объем перевозок.
В РЖД ссылаются на зарубежный опыт, в частности, где грузоотправители обязаны оплачивать минимальные объемы и компенсировать убытки, если отправление оказывается ниже установленного.
В России, добавили в пресс-службе монополиста, данная мера должна повысить эффективность использования существующих и создаваемых мощностей железнодорожной инфраструктуры, а также предоставить средства для инвестиций и строительства новой инфраструктуры. В настоящее время РЖД не несет ответственности перед государством, банками, отправителями грузов и собственными коллективами, но не имеет гарантий по поводу доходов и испытывает сложности с составлением планов.
Ранее замгендиректора ОАО «РЖД» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил, что строительство третьего этапа Восточного полигона (включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придется перенести на год или два, потому что пока на работы не хватает денег.