В России запланировано производство устаревших самолетов
К 2027-2028 годам в России ежегодно будет выпускаться минимум 20 самолетов Ту-214, которые представляют собой модернизированную версию советского Ту-204. Об этом сообщил первый вице-премьер в интервью РБК-ТВ.
В ходе своего заявления он уточнил, что «государственная авиация не ставит задачу перехода на двухчленный экипаж», что означает, что планируется производство лайнеров с устаревшей модификацией, где будут три члена экипажа. Все современные гражданские самолеты управляются первым и вторым пилотом, тогда как задачи бортинженера берет на себя автоматика.
Модернизация является одним из ключевых условий для российских авиакомпаний при закупке Ту-214. По всей видимости, договориться с ними не удалось. По словам Мантурова, выпуск самолетов планируется в грузовых версиях. Далее он надеется, что производство само по себе приведет к переходу на двухчленный экипаж.
Ту-214 является среднемагистральным пассажирским самолетом вместимостью до 210 пассажиров с максимальной дальностью полета — 6,5 тысячи километров. Он выпускается с 1996 года, однако давно уже не эксплуатируется пассажирскими авиаперевозчиками из-за повышенных, по сравнению с иностранными конкурентами, расходов на эксплуатацию. В том числе они связаны и с третьим членом экипажа.
После начала боевых действий и отказа главных производителей гражданской авиации от сотрудничества с российскими авиакомпаниями правительство утвердило план развития гражданской авиастроения до 2030 года. В него вошёл и Ту-214, предлагалось, что в 2023 году перевозчики получат три самолета, в 2024-м — семь, а далее — по десять каждый год.
Все планы были сорваны, при этом в КАЗ уже понимают, что перенормированные требования по выпуску четырех самолетов в этом году выполнить не удастся. Предприятие сможет только закончить сборку лайнера, начиная с 2024 года. Основной проблемой на предприятии называют нехватку инженеров.