В России выявлены проблемы с характеристиками новых самолетов
Летно-технические характеристики (ЛТХ) российских самолетов МС-21 и Ил-114-300, которые находятся на этапе сертификации и предполагаются к поставкам в 2026 году, не соответствуют заявленным. Об этом сообщается в протоколе совещания в Минтрансе, где принимали участие представители авиакомпаний, включая «Ростеха», Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, разработчик обеих моделей, входит в «Ростех») и Росавиации, согласно информации «Известий».
Детали проблем с МС-21 не раскрываются, однако ранее СМИ сообщали, что после импортозамещения композитных материалов лайнер потерял почти шесть тонн, что сказалось на дальности полета.
Косвенно проблема проявится в 2024 году, частично, по словам первого вице-премьера Дениса Мантурова. Он указал, что МС-21 может получить версию с укороченным фюзеляжем, что позволит «более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик».
Что касается Ил-114-300, не соответствует, скорее всего, связано с ограничением по использованию на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Предполагается, что он будет произведен до 2027-2028 годов.
Что касается легкого многоцелевого самолета «Байкал», который Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) разрабатывает на смену советскому кукурузнику, то ему пытаются уменьшить необходимую дистанцию для взлета и посадки. Поставки всех указанных моделей производители обещают начать в следующем году.
В том же протоколе также говорится, что за два года самолеты, сроки поставок которых перенесли на несколько лет, подорожали на 45-70 процентов. МС-21 взлетел в цене с 4,3-4,6 миллиарда рублей до 7,6 миллиардов рублей, Ил-114-300 — с 1,44 миллиардов рублей до 2,6 миллиардов рублей, а «Байкал» — с 178 миллионов рублей до 315-320 миллионов рублей. Представитель «Ростеха» попросил перестать сравнивать получившиеся машины с западными аналогами, потому что их в России уже три года как не поставляют.
Ранее глава ОАК Вадим Бадеха, что уже сейчас его структура является компанией мирового уровня по боевой авиации, а по гражданской догонит Boeing и Airbus через пять лет. По его мнению, корпорация не будет уступать западным конкурентам во всех ключевых направлениях, в том числе в уровне развития технологий, разработках, производственной эффективности и удовлетворенности заказчиков качеством продукции.