В России уволили директоров крупнейших авиазаводов
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) освободило от занимаемых должностей генерального директора ПАО «Якулев» Андрея Богинских и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Эта информация опубликована на сайте ОАК.
В соответствии с кадровыми изменениями, руководителями крупнейших российских авиазаводов будут назначены глава ОАК Вадим Бадеев и замгедиректора корпорации по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Ранее Бобрышев также руководил АО «Туполев» в 2009-2013 годах.
По данным источников «Коммерсанта», Богинский был уволен по прямому указанию премьер-министра Михаила Мишустина за «провал программы гражданской авиации». При этом другой собеседник издания сообщил, что его уход может быть связан с переходом на работу в правительство.
В самой корпорации полагают, что передача управления предприятиями на уровне головной компании позволит сосредоточить все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров в «беспредельно сжатые сроки».
Бадеев занял пост гендиректора ОАК в начале этого месяца. Ранее руководивший корпорацией на протяжении девяти лет Юрий Слюсарь был назначен временно исполняющим обязанности губернатора Ростовской области.
Ранее Мишустин и глава госкорпорации «Ростех» (головной компании ОАК) Сергей Чемезов заявили, что серийные поставки российского среднемагистрального лайнера МС-21 в авиакомпании начнутся в 2025 году. В настоящее время машина не совершила ни одного полета в импортозамещенной комплектации, хотя в рамках программы развития гражданской авиации, принятой в 2022 году, предполагалось, что поставки перевозчикам начнутся уже в 2024 году. О сроках производства стало известно только весной.
Между тем первый вице-премьер Денис Мантуров в сентябре косвенно подтвердил проблемы с импортозамещением в МС-21, сообщив о планах по разработке укороченной версии лайнера. По его словам, такая модификация нужна для более эффективной эксплуатации самолета с учетом получавшихся весовых характеристик. До этого СМИ выяснили, что отечественные материалы сделали лайнер тяжелее почти на шесть тонн, что более чем вдвое сокращает дальность его полета при полной загрузке.