В России создадут совет для продолжения работ над заменой кукурузника
Вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) сообщил о планах собрать совет конструкторов для обсуждения возобновления работ над легким многоцелевым самолетом «Байкал», который должен заменить советский Ан-2, известный также как «кукурузник». Об этом рассказал журналистам сам чиновник.
Полпред отметил, что уже состоялся диалог со специалистами, в ходе которого он интересовался возможностью создания такого самолета. На вопрос о реальности проекта ему ответили, что это возможно. «Если возможно, давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы это ‘возможно’ состоялось», — уточнил Трутнев, без указания сложностей, связанных с некоторыми частями проекта.
Ранее, 14 мая, Трутнев в ходе заседания комитетов заявил, что разработка самолета «Байкал» столкнулась с затруднениями. По его словам, ждать появления замены «кукурузнику» не стоит, и выбраться из сложившейся ситуации придется с помощью ремонтов и замены двигателей на Ан-2. При этом чиновник отметил, что малой авиации в России «практически нет».
Оперативные данные о закрытии проекта подчеркнули, что месяц назад на разработку самолета было выделено дополнительное финансирование в размере около десяти миллиардов рублей. Контракт предусматривает в течение трех лет разработку отечественных двигателей и винтов, а также исправление ряда допущенных конструктивных ошибок в шасси, хвостовом оперении и других деталях.
Среди высокопоставленных российских чиновников Трутнев чаще других поднимает вопросы, связанные с разработкой «Байкала», поскольку от успеха программы критически зависит состояние малой авиации на Дальнем Востоке. Осенью прошлого года во время Восточного экономического форума ускорить процесс и снизить стоимость машины потребовал президент страны.
Тогда глава Минпромторга и первый вице-премьер пообещали, что самолета и его производству начнутся в 2026 году. Однако позже стало известно, что проблемы с самолетом сложнее, чем предполагалось. По данным источников, на доработку всего массива недочетов нужно не менее пяти лет.