В России предупредили о серьезных последствиях принятия закона о такси
Аналитический центр (АЦ) при правительстве России провел оценку актуального варианта законопроекта, касающегося поправок в закон «О локализации автомобилей такси», и обозначил потенциальные тяжелые последствия для отрасли в случае его принятия. Об этом говорится в комментарии на сайте центра.
Документ предполагает запрет на использование в сфере таксомоторных перевозок автомобилей иностранного производства начиная с 1 октября 2025 года. Перевозить пассажиров будет разрешено только на отечественных автомобилях, набравших более 3,2 тысячи баллов локализации, или на машинах, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключённых с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Исходя из текущих цен, новые российские автомобили в 2,1 раза дороже подержанных, а рост цен на модели (в частности, речь идет о переводе такси на автомобили Lada) опережает общие тенденции увеличения стоимости на рынке, что может привести к потере водителями половины дохода.
Как пояснили в АЦ, большинство водителей просто не смогут позволить себе новую машину, соответствующую требованиям. Сложная ситуация может дополнительно усугубить частично занятые водители, которые играют ключевую роль на рынках сразу пяти федеральных округов. Это может привести к существенному росту тарифов на услуги в горизонте пяти лет.
Для предотвращения подобного сценария, аналитики предлагают расширить номенклатуру доступных автомобилей, смягчив требования через включение в нее автомобилей, произведенных или собранных в России до 2022 года. Также улучшить ситуацию могли бы субсидии на покупку новых автомобилей и льготные кредиты.
Ранее на неофициальном уровне при принятии закона водители, рост цен и снижение предоставления услуг указывали профильные ассоциации и бизнес-сообщества. В свою очередь, на утверждении новых правил «Автоваз», сталкивающийся с обрушением продаж.