В России предложили внести законопроект, позволяющий блокировать AliExpress
Финальная версия законопроекта о платформенной экономике, которая должна привести к более строгому регулированию платформ, включает положения, позволяющие блокировать иностранные маркетплейсы, включая китайский AliExpress. Об этом сообщают два источника, близкие к правительству, согласно информации Forbes.
Зарубежные онлайн-площадки после включения в реестр цифровых платформ будут обязаны выполнять требования к предоставляемым документам. Неподчинение приведет к блокировке сайта в рамках нового закона о «приземлении» иностранных ИТ-компаний.
По данным помощника вице-премьера — руководителя аппарата правительства, который курирует разработку законопроекта, данная информация подтверждена.
Помимо блокировок, к нарушителю могут применяться такие меры, как информирование пользователей о нарушении закона через поисковики, запрет на рекламу площадки и ограничения размещения рекламы на ней, а также запрет на денежные переводы и прием платежей.
В документе закреплены общие основы для регулирования работы маркетплейсов и сервисов заказа товаров и услуг (еда, такси, продукты). Его целью называется защита прав и интересов граждан, включая продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также других участников рынка.
Для этого площадка должна идентифицировать продавца через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или госреестры, также будут созданы система судебного разрешения споров и реестр посреднических цифровых платформ (ПЦП). В последнем включат площадки, попадающие под критерии по аудиторным показателям.
По данным издания, правительственная комиссия по законопроектной деятельности в понедельник, 30 июня, одобрила текущую версию документа. Кроме того, в аппарате Григоренко пообещали, что в дальнейшем законопроект может дорабатываться с учетом необходимости защиты интересов россиян вне зависимости от статуса площадки.
Ранее глава, что в рамках закона о платформенной экономике властей ограничат возможности маркетплейсов влиять на цены товаров. Речь идет о том, что при проведении акций или объявления скидок площадка обязана заранее получить прямое и четкое согласие продавца на уменьшение цен.