В России подтверждено желание сохранить советские «кукурузники»
Министерство транспорта работает над проектом восстановления выпуска авиационных двигателей ТВД-10, которые можно будет использовать для установки на советские самолеты Ан-2, известные также как «кукурузники». Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов.
Он подтвердил, что двигатель, выпускавшийся с 1980-х годов для установки на Ан-28 (разработка новой концепции самолета Ан-14, который должен был заменить Ан-2), позволяет провести модернизацию оставшихся в эксплуатации «кукурузников».
Ранее «Коммерсантъ» ссылался на источники, указывая, что восстановление производства ТВД-10Б обойдется в 1,8 миллиарда рублей. Сам проект, по словам собеседников издания, возник в связи с возникшими проблемами самолета «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), который и должен был заменить Ан-2.
Как оказалось, при проектировании машины были «драматические ошибки», из-за которых самолет «фактически нужно собирать заново». Стоимость таких работ оценивают в десятки миллиардов рублей, а срок исполнения — не менее пяти лет.
Таким образом, проект, ускорить реализацию которого в сентябре прошлого года требовал президент России Владимир Путин, может закрыться. А такое решение потребует продления эксплуатации Ан-2.
В июле 2023 года эксплуатация Ан-2, что без срочного решения проблемы поставок иностранных комплектующих или их импортозамещения и расширения мощностей по ремонту моторов в стране самолеты будут быстро выходить из строя.
Ранее стало известно, что правительство решило выделить еще 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолета SJ-100, импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100. Все работы должны быть завершены в течение трех лет.