В России подтвердили выделение средств на проект самолета «Байкал»
Продолжаются работы над легким многоместным самолетом «Байкал», который должен заменить устаревающий советский Ан-2, также известный как «кукурузник». Все необходимые средства для завершения проекта выделяются. Об этом стало известно во время визита министра финансов, который отмечал, что экономическое состояние на проект не распространяется.
По его словам, самолет должен войти в строй по установленным срокам. О каких именно сроках идет речь, глава финансового ведомства не уточнил.
Ранее в мае вице-премьер и представители президентской администрации заявили, что проект «Байкал», фактически, застопорился, и его производство не ожидается. В настоящее время основное внимание сосредоточено на вопросах удержания от списания самолета, которые были произведены около полувека назад. В последние годы чиновники активно задавали вопросы по этому самолету, так как ДФО должен был стать одним из крупнейших получателей бортов.
По словам Трутнева, первый вице-премьер подтвердил, что работа над самолетом продолжается, и указал, что весной была выделена очередная грант на доработку конструкции. В сентябре прошлого года чиновники после критики главы государства сообщили, что поставки начнутся с 2026 года.
В то же время в начале текущего года, как сообщают СМИ, после смены руководства на Уральском заводе гражданской авиации стало известно, что новые испытания выявили «драматические ошибки» при разработке модели, и на ее доведение до летного состояния потребуется не менее пяти лет и не менее десяти миллиардов рублей. Трутнев после комментариев своих слов рассказал, что намерен собрать совет лучших авиаконструкторов отрасли, чтобы выяснить, возможно ли что-то сделать с проектом.