В России подтвердили продолжение попыток создать замену «кукурузнику»
Работы по проекту легкого многоцелевого самолета «Байкал», который должен заменить Ан-2, известный как «кукурузник», продолжаются. Об этом сообщил первый вице-премьер, выступая перед журналистами.
Он отметил, что проект продолжает развиваться, несмотря на сложные условия. В частности, в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) провели анализ текущего состояния проекта и его необходимых доработок.
После этого заявления в пресс-службе уточнили, что работы над «Байкалом» продолжаются, и на эти цели уже выделено десять миллиардов рублей. Позже сам Трутнев сообщил, что совет конструкторов ищет возможности для продолжения разработки.
«Вся информация по проекту подтверждена. Будет продолжено развитие этого проекта. Я считаю, что решение Минпромторга было абсолютно правильным», — подчеркнул он.
Разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Претензии Трутнева связаны с тем, что основным заказчиком должен был стать Дальний Восток, где необходимы самолеты такого класса для организации региональных перевозок в удаленные районы. В прошлые годы он не раз поднимал вопрос о необходимости ускорить разработку.
В сентябре этого года президент России подтвердил, что «Байкал» начнёт свои полеты в 2026 году, а глава Минпромторга уточнил, что первые машины будут переданы перевозчикам в этот же год.
Тем не менее, в 2025 году стало известно, что у проекта больше проблем, чем предполагалось ранее, и его закрытие стало одним из рассматриваемых вариантов. По данным СМИ, устранение этих проблем займет не менее пяти лет. Действующий контракт на опытно-конструкторские работы завершится в конце 2027 года.