В России планируют возобновить выпуск советского самолета
На фоне разработки легкого многомоторного турбинного самолета «Байкал» компания ОДК приняла решение возобновить производство двигателя ТВД-10Б для советского самолета Ан-2 («кукурузник»), которому должна была быть приурочена новая модель. Об этом стало известно из сообщении источников.
Компания ОДК подтвердила работу над двигателем. Другие источники сообщили, что на возобновление производства потребуется около 1,8 миллиарда рублей. Официальные представители госкорпорации и компании никакого комментария по этому вопросу не давали.
Двигатель ТВД-10Б был разработан в 1965 году для установки на Ан-28, который должен был заменить Ан-2. Вернуться к этому проекту задумали на фоне сокращений Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), который в ближайшие годы сможет выпустить самолет «Байкал».
На смену этому двигателю должен был прийти ВК-800, но с ним также возникли проблемы. Сроки его поставок пока не известны. Глава СибНИА, действующего разработчика Ан-2, пояснил, что институт рассматривает возможность установки ТВД-10Б на Ан-2. По его оценкам, работа может занять полтора-два года.
Также в сентябре было поручено сертифицировать до конца 2024 года Ан-2, а в первом квартале 2025 года – ТВС-2МС (модификация Ан-2 с американскими двигателями). Выполнить это поручение не удалось, Ан-2 до сих пор проходит сертификацию, причем только в сельскохозяйственной и транспортной версиях, а не в пассажирской.
Эксплуатация самолета предполагает, что завершение работы остановит пассажирские перевозки в труднодоступных районах, в том числе на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, поскольку перевозить людей без сертификата будет нельзя. При этом, по мнению экспертов, Россия не пойдет на уступки компаниям, потому что отвечает не за коммерческую эффективность, а за безопасность. В таком случае, ранее эксперты, перевозки людей придется выполнять с помощью вертолетов, что в несколько раз дороже и требует больших субсидий.
Осенью 2024 года на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) президент России отметил важность создания «Байкала». Он потребовал ускорить процесс вывода его на рынок, а также сделать машину конкурентоспособной.