В России планируют увеличить стоимость иностранных товаров
Государственные органы обсуждают введение промышленного сбора, который должен стать аналогом утилизационного сбора в автомобильной промышленности. Об этом заявлено в официальных пресс-релизах правительства.
В заявлении главы ведомства указано, что речь идет о ключевых отраслях, таких как радиэлектронная и микроэлектроника. Средства, собранные в специальный фонд, будут направлены на их развитие в России. Как и в случае с автопромом, отечественные производители намерены компенсировать подобные затраты.
Отличие с утилизационным сбором будет в многом формальном. Если первый имеет целевое назначение, то речь идет об оплате гипотетической утилизации техники, в то время как второй направлен на поддержку отечественных производителей, объяснил замглавы Минпромторга. Подробности механизма в ведомстве не раскрывают.
В свою очередь, председатель комитета «Опоры России» по промышленности, знакомый с ходом обсуждений, назвал платежи «квазиимпортными пошлинами».
Алиханов заверил сенаторов, что такой платеж не сделает иностранную технику существенно дороже, так как размер сбора составит незначительную сумму. Кроме того, он исключил, что сам сбор может носить срочный характер, то есть иметь ограничения по срокам действия для получения конкретной суммы.
Саму идею промышленного сбора министр объяснил угроза демпинга со стороны различных стран при поставках в Россию. Что касается введения такой практики для автомобилей, то она, по мнению чиновника, хорошо зарекомендовала себя в качестве защитного механизма.
Член координационного совета, председатель правления заметил, что минимальный сбор может составить десять процентов, таким образом, за пять лет общая его сумма превысит 600 миллиардов рублей, а четвертую часть средств вернут российским производителям. По его мнению, такая мера сделает российскую продукцию более конкурентоспособной.
В прошлом году в целях поддержки российского автопрома власти резко подняли утилизационный сбор. На фоне повышения стоимости автомобилей производители и дилеры столкнулись с обвалом продаж. По словам Алиханова, чтобы падения рынка на 40 процентов, власти хотят скидки по механизмам поддержки спроса на российские машины за счет повышения сбора на автомобили с мощностью двигателя выше 160 лошадиных сил, ввозимые в страну физическими лицами.