В России планируется сокращение части поддержки кризисной угольной отрасли
Министерство России предложило уменьшить объем планируемых мер поддержки угольной отрасли, находящейся в сложном положении. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» с ссылкой на соответствующее письмо министра Александра Шилова.
По словам чиновника, компании не нуждаются в скидках на транспортировку угля в северо-западном и южном направлениях, так как их заявки даже без этого значительно превышают заложенные в финансовом плане РЖД объемы перевозок.
Речь идет о предложении президента страны Владимира Путина обязывать РЖД предоставлять угольщикам скидки размером 12,8 процента на экспорт в указанных направлениях и возвращении понижающих коэффициентов на срок с 1 мая по 31 декабря. Предполагается, что компенсацию за предоставленную скидку железнодорожники получат из федерального бюджета.
Источник издания в угольной отрасли уточнил, что Минтранс занимается подменной понятии, так как заявки на перевозку грузов еще не означают реальной погрузки. Он напомнил, что даже в РЖД жалуются, что половина заявок на отправку угля не исполняются, то есть никакого увеличения объема поставок не наблюдается и не предвидится.
Другой собеседник объяснил, что угольщики вынуждены заявлять к перевозке больше грузов, чем у них есть, для обеспечения стабильности поставок. Таким образом, они снижают собственные риски за счет РЖД, однако именно из-за железнодорожников сами риски и появляются.
При этом первый источник напомнил, что даже с учетом предлагаемых скидок экспорт через южные порты позволит разве что не получить убыток. Кроме того, рост тарифов уже обогнал запланированные послабления.
В марте стало известно, что 27 угольных компаний находятся на грани банкротства, а еще 62 находятся в затруднительной ситуации. В совокупности они отвечают за треть добычи в стране. В апреле ситуация.