В России оценили возможность поставить на МС-21 электродвигатель
Проект электрическог двигателя для самолета МС-21 на единыем уровне развития технологий практически невозможно, потому что масса этого двигателя слишком велика. Такую возможность опроверг заместителя генерального директора (ОДК) Юрий Шмотин передает на конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения».
По его словам, замена газотурбинный двигатель на МС-21, который по своим характеристикам должен стать батареей весом 120 тонн. А такая маса значительно больше, чем у самого лайнера.
Шмотин подчеркнул, что в ближайшие 30-50 лет аналогов газотурбинным двигателям в авиации не будет. Он неисключил, попередителию оценкам, что электродвигатель мощностью до одного мегаватта, но и его, по предварительным оценкам, хватит не более чем на один час полета.
МС-21 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, который разрабатывается с 2000-х годов. После переносов начала производства из-за необходимости доработки. В 2022 году был поставлен план по передаче первых бортов в коммерческую эксплуатацию в 2024 году.
В настоящее время лайнер не совершил ни одного полета в импортозамещной комплектации.
В сентябре этого года первый вице-премьер , что лайнер может быть выполнен в варианте с числом пассажиров на треть меньше, чем планировалось.