В России оценили скорость потери грузового флота
Темпы списания судов в морском флоте России в настоящее время почти в два раза превышают скорость строительства новых. Такая информация представлена в обзоре, на который ссылаются эксперты.
До 2022 года такие потери удавалось компенсировать за счет флота иностранных судов, но из-за санкций эти возможности значительно ограничены. С обычными судами ситуация значительно хуже — скорость их строительства отстает от выбытия в 4,5 раза. При этом в сегменте буксиров список производится в 9 раз быстрее пополнения, а у сушегрузов — в 5,4 раза.
Высокие ставки по кредитам, а также длительные сроки окупаемости не позволяют судоходным компаниям заказывать новый флот самостоятельно. Сделать это они смогут только при условии государственной поддержки.
В общей сложности России в период до 2030 года необходимо построить 1,4 тысячи судов внутреннего водного транспорта и 500 единиц морского, отмечается в документе.
В начале декабря глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявила, что на достройку заказанных государством и частными компаниями судов нужно трилион рублей. По его словам, заключенные контракты оказались дешевле стоимости самих работ, поэтому без помощи государства обойтись не получится.
Осенью прошлого года 100 процентов акций ОСК в доверительном управлении на пять лет получил, а глава банка стал председателем совета директоров компании. После изучения состояния предприятий судостроительной отрасли он сравнил деятельность компании с финансовой пирамидой, а состояние верфей — с историческим.