В России обсуждают переход на отечественные автомобили для каршеринга
Глава экономического комитета разработал проект закона о переходе сервиса каршеринга на использование российских автомобилей, включая таксомоторные службы. Данный документ будет передан в правительство для рассмотрения.
Сенатор предложил изменить правила закупки автомобилей для краткосрочной аренды без водителя, основываясь на нормах о приобретении транспортных средств для государственных и муниципальных нужд. Речь идет о минимальном количестве баллов локализации в соответствии с установленным законом «О подтверждении производства российской промышленной продукции».
Сейчас автомобиль должен набирать не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Как ранее отмечали участники рынка, фактически удовлетворить этим требованиям может лишь продукция.
В пояснительной записке Кутепов указал, что сегмент каршеринга не в полной мере охватывает «системной работой по наполнению рынка высококлассными автомобилями».
Такое упущение, по словам сенатора, не будет способствовать стимулированию производства собственных автомобилей. Кроме того, в 2023 году для китайских автомобилей в парках операторов каршеринга составило от 30 до 50 процентов. Изменения законодательства позволят исправить ситуацию, неблагоприятную для российского производителя.
Ранее законопроект о переходе российских таксопарков на отечественные автомобили был представлен. В случае его вступления в силу (документ еще должен быть принят Советом Федерации и подписан президентом) с марта 2026 года для постановки в реестр такси придется приобретать продукцию «АвтоВАЗа», если только правительство не снизит требования к локализации.
Против данной инициативы выступили профильные ассоциации и крупнейшие российские бизнес-сообщества. Они указали, что такой шаг приведет к уменьшению числа машин такси, увеличит цены и, как следствие, недостаточности услуги для населения. Главным сторонником проекта остается «АвтоВАЗ», который на фоне резкого падения продаж в 2025 году монополизирует рынок автомобилей для такси.