В России инвестируют миллиарды рублей в будущее самолетов
На сайте Госзакупок опубликован тендер на выбор исполнителей научно-исследовательских работ (НИР) «Интеграл», касающихся разработки перспективных магистральных и региональных самолетов, а также авиационного оборудования. Общая сумма работ, заказчиком которых выступает РБК, составляет 13,44 миллиарда рублей.
Из этой суммы 12,59 миллиарда рублей будут потрачены на расходные материалы, а 286,6 миллиона рублей — на оплату труда. Последняя сумма рассчитана на основании того, что рабочее время специалистов, которым предстоит выполнять исследования, оценивается в 87,3-94,4 тысячи рублей в месяц. Итоги тендера будут подведены 16 мая.
Проект «Интеграл» является продолжением НИР «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т», проводившихся в 2022-2024 годах. Тогда три тендера были выиграны научно-исследовательским центром «Институт имени Жуковского».
В 2023 году, в ходе выполнения работ, глава предприятия рассказал о широкофюзеляжном самолете под рабочим названием «Магистраль-Интеграл» с перспективными двигателями ПД-24, который сможет совершать полеты на расстояние до 10 тысяч километров. Он также представил проект регионального самолета «Регион-Интеграл» на 40 пассажиров с гибридной силовой установкой и дальностью полета 2,5 тысячи километров.
Новый НИР предполагает формирование задела для улучшения характеристик существующих российских лайнеров, создания магистрального самолета с повышенной вместимостью и дальностью полета, снижения массагабаритных характеристик региональных самолетов, а также сокращения эмиссии СО2, эксплуатационных расходов и длины взлетно-посадочной полосы. Также одним из направлений названо развитие электрических и гибридных силовых установок и технологии самолетных систем электронаведения нового поколения.
Предполагается, что выполненные работы станут основой для дальнейшего развития линейки российских магистральных и региональных самолетов и обеспечат технологическое лидерство.
Ранее сообщалось, что авиакомпании, эксплуатирующие советские самолеты Як-40, планируют продлить их срок службы с 50 до 60 лет из-за отсутствия замен для них. Предполагается, что новые Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога» начнут поступать в авиакомпании в 2024 и 2025 годах, но их сертификация затягивается на неопределенный срок.