В Китае начали трудоустраивать домашних животных
Жители Китая начали отправлять собак и кошек на работу в кафе, где они помогают в привлечении клиентов в сфере экологии и электроэнергетики. Владельцы заведений предполагают, что их питомцы смогут привлечь больше посетителей, как сообщает CNN.
Кафе с домашними животными становятся всё более популярными. Возможность взаимодействия с питомцами способствует повышению интереса со стороны клиентов, а владельцы подобных заведений могут зарабатывать больше. Вход в такие кафе стоит от 4 до 8,5 долларов с человека. Согласно правилам, посетитель должен приобрести чашку кофе.
Питомцы могут выходить на работу в кафе на полный или неполный день. Такие заведения называют Zhengmaotiaoqian (что переводится как «зарабатывать деньги на перекусе» — например, «лунты.ру»).
27-летняя Джейн Сюэ, аспирантка, отправляет своего двухлетнего самоеда на работу с сентября, чтобы он мог общаться с другими собаками и не чувствовать себя одиноким. Она отмечает, что это также позволяет не оставлять питомца дома с включенным кондиционером, так как погода в Фучжоу может быть жаркой, и потребность в охлаждении становится актуальной.
Первое кафе для кошек в Китае открылось на юге страны в 2011 году. С тех пор количество подобных заведений увеличивается на 200 процентов ежегодно, согласно исследованию CBNData. По состоянию на 2023 год в стране насчитывается более четырех тысяч таких кафе. В последние месяцы владельцы как заведений, так и домашних животных размещали объявления о найме и резюме на платформе Xiaohongshu, популярной китайской социальной сети.
По данным аналитических исследований холдинга «Ромир», основными расходами владельцев домашних питомцев являются продукты питания.