Утрата легкого «утили» и автомобилей. Jetcar — о моделях, которые исчезнут с рынка
Фото: Autonews
С 1 ноября текущего года может измениться методика расчета утилизационного сбора, который выплачивают при регистрации автомобиля, не собранного на территории России. В связи с этим множество автомобилей, которые ранее ввозились по так называемому «легкому утилю», будут недоступны для россиян.
— Как могут изменяться цены на машины после 1 ноября?
— Цены на автомобили могут изменяться существенно. Так как инициатива по изменению методики расчета утилизации изначально пошла от российских автопроизводителей и тех, у кого здесь локализована сборка, соответственно, не зависящих от утилизации, рост цен коснется, в основном, трех-пяти летних автомобилей с объемом двигателя до четырех литров, которые еще можно было возить по льготному утилизационному сбору для физических лиц.
— Какие автомобили особенно вырастут в цене?
— Возьмем для примера BMW X3 2021 года — популярный автомобиль для заказов из-за границы. С пробегом 60-70 тыс. км его можно было привезти до 5 млн руб., а утилизационный сбор составлял 5 тыс. руб. Сейчас он вырастет до 852 тыс. руб., и это изменит его цену примерно на 25%. То же самое касается «параллельных» Geely Monjaro, которые ввозили по льготному утилизационному сбору. В целом весь сегмент чуть выше «эконома» пострадает больше всего.
— Какие машины могут вообще исчезнуть с рынка?
— Так как в целом меняются не сами ставки утилизации, а методика их расчета, то есть сейчас все автомобили мощностью свыше 160 л.с. попадут под коммерческий «утиль», соответственно, с рынка исчезнут все автомобили, привезенные по параллельному импорту, по цене до 3 млн руб. Для них подорожание может составить до 40%, что будет совсем невыгодно для покупателя.
— На какие машины изменения повлияют меньше всего?
— Меньше всего это повлияет на люксовый сегмент, потому что автомобили с мотором более четырех литров уже давно не попадают под льготный утилизационный сбор. Например, Gelendwagen в версии AMG станет дороже примерно на 1 млн руб. при его средней цене в 30 млн руб., то есть не сильно отразится на его продажах.
Ранее исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобилные дилеры» (РОАД) Олег Баринов в разговоре с Autonews.ru заявил, что поправки в расчете утилизации станут «дополнительным вызовом для авторынка». Он также считает, что подорожание импортируемых автомобилей может составить сотни тысяч рублей.
Минпромторг предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменения в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачивать коммерческий утилизационный сбор, который в разы выше.
В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединенные автопроизводители России». В ведомстве подчеркнули, что в случае одобрения новые правила расчета утилизации заработают уже с 1 ноября 2025 года.
- Куда на самом деле уходят деньги с утилизации. Что ответил Минпромторг
- От Hyundai до Audi. 10 кроссоверов, которым не страшен новый утилизационный сбор
- Россияне стали массово заводить машины в преддверии нового утилизационного сбора