Утилизация российских вагонов становится более экономной
С начала 2025 года стоимость услуг вагоноремонтных компаний в России увеличивается на 25-40 процентов. Об этом сообщается в коммерческих предложениях от предприятий и операторов.
Например, ремонтный дивизион «Новотранс» устанавливает цены на свои услуги на уровне 40-41 процента, а если речь идет о капитальном ремонте — на 41-43 процента. Новая вагоноремонтная компания планирует повысить стоимость на 35-40 процентов, а «Омск Стальные пути» — на 20-25 процентов (речь идет только о капитальном ремонте).
Один из собеседников издания отметил, что такой рост цен делает утилизацию вагонов более выгодной по сравнению с ремонтом, хотя многие из них могут быть использованы 7-11 месяцев в году. Другой источник предложил, что они хотят отправить в отстою максимальное количество вагонов для разгрузки сети, а дорогой ремонт становится менее прибыльным.
Глава «Infoline-Аналитики» заметил, что рост в пределах 20 процентов с начала января был бы оправдан, поскольку реальная расходная составляющая серьезно возросла. Предприятия больше платят за электроэнергию, тепло, железнодорожные перевозки, а также за персонал. Вагоноремонтная отрасль страдает от нехватки кадров. Квалифицированные сотрудники уходят за большими зарплатами в строительство, ритейл и логистику.
По мнению эксперта, часть типов вагонов действительно уйдет в утилизацию вместо ремонта, поскольку вкладывать в них средства, чтобы через два-три года списать окончательно, нецелесообразно. Однако в случае инновационных вагонов ситуация другая.
В начале декабря стало известно, что РЖД по формальным поводам планирует принимать новые вагоны на свою сеть, из-за чего вагоностроительные заводы не могут поставить продукцию заказчикам. В некоторых случаях вагоны складываются в несколько рядов, а некоторые из них приходится разбирать, так как их некуда ставить. Таким образом оператор сети борется с избытком парка, замедляющим движение.