Утилизация автомобилей из Армении: последствия для российских пользователей
Автомобили, приобретенные в Армении, становятся объектами массовой утилизации для многих российских граждан. С начала 2025 года ввозимые личные автомобили должны соответствовать действующему законодательству, однако многие сталкиваются с дополнительными затратами, связанными с утилизацией, и возможными штрафами за неправильное оформление. Autonews.ru разобрался в сложившейся ситуации.
Причины массовой утилизации автомобилей из Армении
Представители объединения «Авто Союз» и эксперты указывают на то, что начиная с 2025 года все автомобили, приобретенные ранее в Армении, будут подлежать дополнительной утилизации. Несмотря на то что временные условия покупки соблюдались, у владельцев могут возникнуть трудности при дальнейшей продаже или использовании автомобиля в России.
Средства, которые требуются на утилизацию, могут значительно превышать стоимость самих автомобилей. Кроме того, таможенные органы требуют уплаты дополнительных сборов в рамках утилизационного сбора, который также может составлять сотни тысяч рублей.
По словам Сергея Шубина, члена совета «Авто Союза», суммы, которые назвали граждане, варьируются от 350 до 400 тысяч рублей, в отдельных случаях они могут достигать 3 миллионов рублей. Все проблемные автомобили, как правило, были ввезены из третьих стран, а в дальнейшем их стоимость была оценена по российскому учету.
Процедура утилизации и возможные сложности
Проблематичными являются не только финансовые аспекты, но и правовые нюансы. Многие владельцы сталкиваются с трудностями при оформлении документов, что усложняет процесс утилизации. На данный момент документы по правильной утилизации должны быть оформлены в строго определенные сроки, а несоответствие правилам может привести к штрафам и дополнительным расходам.
В настоящее время участились случаи, когда автовладельцы проводят судебные разбирательства по вопросам утилизации. В большинстве случаев решения оказываются в пользу владельцев, однако, процесс может занять много времени и потребовать значительных усилий. Так, например, имеющиеся прецеденты показывают, что судебные разбирательства становятся все более частыми.
Кроме того, утилизировать старые автомобили теперь стало гораздо сложнее, чем раньше. Если в прошлом были некоторые послабления для покупки и перепродажи таких автомобилей, то сейчас требуется следовать строгому регламенту.
Законы, регулирующие утилизацию, становятся все более жесткими, и требования по регистрации автомобилей растут. Граждане, которые решились на покупку автомобиля в Армении, сейчас сталкиваются с необходимостью пройти сложные формальности и оплачивать существенные пошлины. Разбор текущих вопросов, связанных с утилизацией, будет продолжаться, и потребует совместных усилий всех участников рынка.
Обращения от владельцев армянских автомобилей становятся все более частыми, и обсуждение данной проблематики ведется не только среди автомобилистов, но и на уровне сообщества и экспертов.

Что ждать владельцам автомобилей из Армении
По словам экспертов, владельцам автомобилей, прошедших утилизацию, следует обратиться за помощью, если возникнут какие-либо проблемы с оформлением документов или оплатой налогов. Процесс получения справки об утилизации может занять время, и собственникам нужно быть готовыми к переговорам с таможенными органами.
Существует возможность, что действующее законодательство будет пересмотрено, и у граждан появится шанс вернуть затраты, понесенные в результате утилизации. Однако пока позиция органов остается строго регламентированной, и требуется уплата всех необходимых сборов.
В современном мире автомобили становятся не просто ТС, а важной частью личной жизни и финансовой устойчивости, и ситуация с утилизацией автомобилей из Армении выделяется на фоне общего изменения законодательства в транспортной сфере.
Следите за новыми публикациями и комментариями экспертов, чтобы быть в курсе текущих изменений в законодательстве, которое может повлиять на автомобилистов в России.

