Украина не достигла соглашения о реструктуризации долга на 2,6 миллиарда долларов
На данный момент власти Украины не смогли договориться о реструктуризации долга в размере 2,6 миллиарда долларов, что может привести к необходимости выплаты 600 миллионов уже в следующем месяце. Об этом сообщает Министерство финансов, ссылаясь на информацию Financial Times.
В ведомстве подчеркивают, что будут рассматривать все доступные варианты и продолжать переговоры. Речь идет о так называемых ВВП-варантах, позволяющих владельцам получать проценты в зависимости от роста ВВП. Эти финансовые инструменты не включены в программу реструктуризации, которая была предложена в прошлом году, из-за их сложности.
По оценкам Минфина, если проблему не решить, это может стать серьезной угрозой для стабильности текущей программы финансовой помощи на сумму 15,5 миллиарда долларов.
Выплаты, зависящие от показателей экономики в 2023 году, когда рост ВВП превысил предусмотренные в соглашении три процента, необходимо произвести до 31 мая. За оставшийся срок Киев должен решить, как поступать, и одним из вариантов может стать объявление дефолта по этой категории бумаг, если переговоры не приведут к результату.
Текущие обязательства возникли еще в 2015 году во время предыдущей реструктуризации долга. С помощью механизма бывшие властители Украины пытались привлечь инвесторов вкладываться в экономику, обещая прибыли в случае ее существенного роста. Однако, отмечают в Минфине, ВВП-варанты были разработаны в условиях мира, которого уже нет.
Представители Украины подчеркивают, что экономический рост в 2023 году не стал следствием роста благосостояния, что и должно было бы стать основой для выплат, а было небольшим восстановлением после почти 30-процентного спада, связанного с началом на территории республики беспрецедентных боевых действий.
Киев предлагает кредиторам два варианта, в том числе полный обмен ВВП-варантов на суверенные облигации путем переформления существующих облигаций. Однако те готовы реструктурировать только майский платеж, при этом требуется 400 миллионов долларов наличными, чтобы на конвертацию пришлось не более 200 миллионов долларов.