Требования к «Почте России» названы крайне высокими
Тарифы на услуги остаются на удивление низкими, не соответствующими реальной ситуации на рынке, тогда как требования к предприятию, напротив, весьма высоки. Об этом сообщил глава Минцифры на заседании комитета по контролю.
Согласно протоколу встречи, ведомство акцентирует внимание на необходимости улучшения возможностей госпредприятия и коммерческих компаний, для чего предлагается вернуть ему отдельные полномочия монопольного характера.
В «Почте России» отметили, что большинство регулируемых тарифов остаются ниже себестоимости, что может быть в 30 раз ниже, чем у других участников рынка. Например, тариф на отправку простого письма составляет 33 рубля вне зависимости от маршрута. Удерживать такие цены весьма проблематично, особенно учитывая, что госкомпания обязана работать в каждом населенном пункте России, а для нерентабельных направлений эта доля достигает 80 процентов.
Как указывается в материале, ссылающемся на собственные источники, «Почта России» действительно предлагает значительно более дешевые услуги, чем другие службы доставки, но за более длительный срок.
Эксперт рынка TechNet НТИ отметил, что возврат ряда монопольных полномочий может сделать «Почту России» более конкурентоспособной. Например, стабильный доход гарантирует исключительное право на доставку официальной корреспонденции, такой как уведомления от госорганов или судебные письма.
Впрочем, добавил он, в условиях рыночной экономики временная ползучая приведет к общему ухудшению ситуации в перспективе. Кроме того, любая монополия в итоге будет означать ухудшение качества услуг.
Убыток «Почты России» по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) по итогам 2024 года составит 16,1 миллиарда рублей, что более чем в два раза превышает уровень прошлого года. Руководство планирует выйти на прибыль в 2026 году, но для этого, считают в компании, правительство должно утвердить инициативы для усиления «уже принятых мер по повышению эффективности „Почты России“».