Ставки утилизационного сбора в России увеличены
С 1 января 2025 года в России произошло очередное повышение утилизационного сбора на автомобили. Повышение ставок проводится по решению правительства и будет основываться на долгосрочной шкале индексации.
Ожидается, что утилизационный сбор будет увеличиваться каждый 1 января вплоть до 2030 года в среднем на 10-20 процентов. Для автомобилей с объемом двигателя менее 1 литра ставка сбора составит теперь 180 200 рублей (плюс 30 000 рублей), с объемом от одного до двух литров — 667,4 тысячи рублей (плюс 111,2 тысячи), с объемом от двух до трех литров — 1 875 400 рублей (плюс 312 600 рублей), с объемом от трех до 3,5 литра — 2 153 400 рублей (плюс 179 400 рублей), с объемом свыше 3,5 литра — 2 742 200 рублей (плюс 457 тысяч рублей). Это значит, что автомобили будут обходиться еще дороже, так как дилеры закладывают утилизационный сбор в окончательную цену.
Для тех, кто ввозит автомобили в страну для себя, пока изменений не предвидится. В 2025 году льготный утилизационный сбор на автомобиль, ввезенный для личного использования, составит: на автомобиль до трех лет — 3 400 рублей, а на машины возрастом от трех до пяти лет — 5 200 рублей. Коммерческий утилизационный сбор для физических лиц с 1 января 2025 года составит 1 875 400 рублей (на 290 тысяч больше, чем в 2024-м).
Ранее глава ведомства отметил, что 2025 год станет испытательным для российского авторынка. Он напомнил, что новым стратегическим ориентиром развития российского автопрома предполагается достижение планки в 1,577 миллиона единиц для внутреннего рынка в следующем году. Из этих объемов подавляющую часть (1,3 миллиона) составят легковые машины, чуть менее 100 тысяч — легкие коммерческие автомобили (LCV). Что касается объемов производства, то они утверждены на уровне почти в 1,1 миллиона единиц, резюмировал министр.