США запрещают поставку в Россию авиационных деталей на сумму 500 миллионов долларов
В результате сохраняется значительное количество заказанных и оплаченных российских авиационных компонентов, необходимых для обслуживания гражданской авиации, которые остаются недоступными из-за санкций. Об этом заявил в интервью «Известиям» глава .
По его словам, совокупная стоимость запасных частей составляет около 500 миллионов долларов, и российские авиакомпании заинтересованы в том, чтобы получить их. Кроме того, также хотели бы признаваться ремонты самолетов Airbus и проведенные собственными силами после 2022 года.
Алиханов объяснил, что если отношения России и США улучшатся, то в рамках переговоров компаний, имеющих лицензию на обслуживание, могут быть сертифицированы работы. Какие именно ремонты проводились и какие детали «зависли», министр не уточнил.
Как отметил основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков, отдельные детали и системы отремонтировать самостоятельно в России не смогут. В том числе речь идет о компонентах авионики, таких как система предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TCAS). Ее выпускает и обслуживает американская Honeywell.
Главный редактор портала Avia.ru предположил, что в список оборудования могут входить и высокоточные станки, которые используются на авиапроизводстве. В свою очередь, доцент департамента политики и управления Михаил Миронюк напомнил, что заменен и полноценный ремонт двигателей иностранного производства невозможны, поэтому часть флота российских авиакомпаний приземлена.
На фоне западных санкций Россия с 2022 года работает над программой по замещению иностранных лайнеров и самолетов малой авиации на собственные. Предполагается, что на смену Boeing и Airbus должны прийти SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100), МС-21, Ту-214 и ИЛ-96-300. В мае прошлого года сроки производства всех моделей сдвинули «вправо».
Ни один из новых самолетов не совершил первого полета в комплектации, которую предназначена для поставок в авиакомпании, а выпуск Ту-214 — модернизированной версии еще советского самолета — отстает от графика. По данным СМИ, в попытке импортозамещения и масштабирования производства производитель с нехваткой инженеров.