Средний возраст российских танкеров почти в два раза превышает мировой
Средний возраст морского грузового флота России составляет 26 лет, при этом суда под иностранным флагом значительно моложе, что их возраст составляет 14 лет. Об этом сообщает ГТЛК.
Самым старым является буксирный флот (28,5 года), за ним следуют баржи (27,2 года), сухогрузы (25,5 года) и танкеры (23,5 года). В январе этого года издание Financial Times отмечало, что средний возраст мирового танкерного флота снизился до 12,9 года — максимума за 20 лет. При этом данное издание связывает такую ситуацию с российским флотом, поскольку на фоне санкций перевозчики из России начали закупать танкеры, которые в противном случае были бы отправлены на металлолом.
В декабре компания BRS Shipbrokers сообщила, что в месяц российский теневой флот пополняется примерно на десять танкеров, а в целом он составляет девять процентов от общемирового.
Исходя из этих пропорций, средний возраст нероссийского флота составил примерно 11,9 года. Таким образом, российские танкеры оказались почти в два раза старше, чем в среднем в мире для судов такого типа.
При этом, подчеркивают в ГТЛК, ситуация с речными судами в стране еще хуже, их средний возраст составляет порядка 40 лет. Старше всего буксиры (44,8 года), а самые молодые — наливные суда (38 лет). По оценкам агентства «Инфлайн», нормативные сроки эксплуатации критически превышены более чем у половины судов речного флота.
В общей сложности Россия эксплуатирует около тысяч морских грузовых судов и 11 тысяч речных судов и судов смешанного плавания. В том же обзоре компания отметила, что скорость списания морских судов превосходит темпы строительства в два раза, а речных — в 4,5 раза.
Ранее глава Минприроды заявил, что объём загрязнённого грунта на черноморском берегу после крушения двух танкеров в Керченском проливе может вырасти в 14 раз, до 200 тысяч тонн.