Сокращение бюджета на разработку российских самолётов
Финансирование программы развития авиационной промышленности на 2026 год запланировано на уровне 116,6 миллиарда рублей, из которых на бюджет поступит 34,7 миллиарда. Об этом сообщает проект федерального бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.
В 2027 году на эти цели власти потратят 37,8 миллиарда рублей. Таким образом, в ближайшие два года ожидаемые расходы на строительство самолётов и вертолётов сократятся почти на 40 процентов по сравнению с текущими планами, намеченными ранее.
В текущем году бюджетные расходы на авиапром составят 42,3 миллиарда рублей, а траты из внешних источников — 182,3 миллиарда рублей. Таким образом, даже без учёта инфляции в Минфине намечены существенно сократить расходование средств на авиацию.
Как отмечается, предоставляемые авиапрому subsidies пойдут на выплаты производителям по кредитам, взятым на создание самолета МС-21, а также лизингодателям, которые потратились на закупку воздушных судов и авиаотренажеров. Также, курирующаяся предприятием авиапрома, может в виде имущественного взноса получить возмещение части затрат на уплату купонов по облигациям в 2026 году.
К настоящему времени ни один из новых самолётов, с помощью которых Россия планирует заменить иностранные модели, не прошёл процесс сертификации, некоторые из них даже не поднимались в воздух. В наиболее продвинутой стадии находятся SJ-100, импортозамещенная версия SSJ-100, и Ил-114-300, которые проводят летные испытания. МС-21 также поднимается в воздух, однако пока не в той комплектации, которая должна поставляться в авиакомпании.
Ранее глава «Ростеха» заявлял, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с невиданной скоростью, по этому параметру она превосходит всех западных конкурентов.