Снижение цен на новые автомобили в России
По итогам первого полугодия обнародованные средние розничные цены (РРЦ) на новые легковые, легкие коммерческие автомобили (LCV) и пикапы в России снизились на семь процентов, составив 3,12 миллиона рублей. Об этом сообщается в презентации ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) «Ведомости».
Годом ранее средняя стоимость нового автомобиля составляла 3,35 миллиона рублей. Глава РоАД Алексей Подщеклин отметил, что снижение РРЦ в стране наблюдается впервые за десять лет и происходит на фоне резкого снижения продаж.
Емкость рынка новых автомобилей в денежном выражении сократилась на 31 процент, составив 1,8 триллиона рублей. В количественном выражении продажи упали на 27 процентов, составив 569 129 новых транспортных средств.
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удальцов объяснил, что падение спроса связано с переполненностью складов у продавцов, которые пытаются избавиться от автомобилей. Как правило, снижение цен происходит в формате акций, скидок и льгот по финансовым инструментам.
Тем не менее в июне падение продаж ускорилось — минус 28 против 26 процентов за шесть месяцев. По словам Удалова, справиться с переполненностью складов не помогает даже резкое снижение импорта легковых машин в 2,7 раза.
Как указал Подщеклин, в России уже закрылись около 200 из четырех тысяч автодилеров, а 30 процентов из оставшихся находятся в тяжелом положении и близки к остановке деятельности. По его словам, текущая структура рынка не позволяет получать устойчивую прибыль ни автопроизводителям, ни продавцам.
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов назвал утилизационный сбор на автомобили мерой в деле защиты отечественного автопрома. Вместе с тем он уточнил, что ведомство разрабатывает план действий для того, чтобы не допустить падения рынка на 40 процентов.