Сложности замены двигателей на самолете SSJ-100 в России
Процесс установки российских двигателей ПД-8 на самолет SSJ-100 вместо зарубежных SaM146 сталкивается с проблемами, связанными с экономической целесообразностью. Об этом сообщили в комментариях два представителя государственных корпораций (ОАК и ОДК), которые занимаются производством как самолетов, так и двигателей.
Представитель пресс-службы одной из госкомпаний отметил, что перед тем как начать эксплуатацию двигателей ПД-8, необходимо провести доработки лайнеров. Для этого требуется получить разрешение от авиакомпаний, которое касается участия финансистов в этом процессе.
Кроме того, собеседник агентства добавил, что ОАК и ОДК располагают необходимыми компетенциями и опытом для выполнения подобных работ, если появятся соответствующие средства.
На данный момент российский двигатель ПД-8 еще не прошел сертификацию, но с начала этого года ведутся испытания совместно с лайнером SJ-100, импортной версией SSJ-100. В ОАК и «Ростехе» заявляют, что начнут поставку самолета для российских авиакомпаний в 2026 году, хотя ранее выдвигалось предположение о 2023 году.
Ранее руководство компании сообщало, что к 2030 году российская гражданская авиация рискует потерять 339 лайнеров, из которых 230 — это самолеты российской сборки. Уточнений о том, какие именно модели будут выведены из эксплуатации, не прозвучало, однако эти данные, как правило, совпадают с количеством выпущенных SSJ-100, которые сейчас эксплуатируются только в России.
Основной проблемой SSJ-100 остается двигатель SaM146, который был разработан специально для данной модели и больше не производится. Французская сторона ответила за наиболее сложные, так называемые горячие части, полное обслуживание которых без участия производителя невозможно.