Сложности с финансированием авиатранспорта в России: что ожидать?
К концу текущего года могут возникнуть трудности с распределением 19 миллиардов рублей, выделенных на субсидии для авиаперевозок. Это значительно усложняет планирование рейсов на следующий год для авиакомпаний, согласно информации из отраслевых источников.
Речь идет о крупных субсидиях, которые касаются как региональных рейсов, так и перелетов из центральной части России на Дальний Восток. По данным, задержано выделение средств на рейсы в рамках социально значимых маршрутов на Дальнем Востоке, которые обслуживает авиакомпания «Автора».
Под угрозой оказались более 400 маршрутов, которые выполняются примерно 20 перевозчиками. Общий объем субсидирования рейсов на 2025 год оценивается в 31 миллиард рублей. Если субсидии не будут выделены, авиакомпаниям придется либо поднимать цены, либо вносить корректировки в расписание, либо уходить с маршрутов. В худшем случае задержки в доступе средств могут привести к закрытию субсидируемых рейсов.
Источники указывают, что ведомство рассматривает возможность объединения двух субсидий в одном новом постановлении. Однако Минфин, изменивший подход к субсидированию в прошлом году, не принимает документы от коллег. Один из собеседников издания считает, что вопрос затягивается из-за сокращения общего объема выделяемых средств. Если это действительно так, то вряд ли следует говорить о бюрократическом хаосе.
В Минтрансе проверяют планы по объединению программ субсидирования, но признали, что в них внесены некоторые изменения, которые необходимо одобрить. Чиновники объяснили необходимость корректировки формата поддержки, существующего более десяти лет с начала функционирования. При этом ведомство отметило, что авиакомпаниям даны указания открывать продажи на субсидируемые направления, чтобы обеспечить пассажиров доступными билетами.
Ранее сообщалось, что из-за долгов по платежам за лизинг могут прекратить работу около трех десятков авиакомпаний, обеспечивающих 26 процентов пассажирских перевозок внутри России.