Ситуация с бензином в России усугубилась до уровня Таджикистана
На фоне проблем с производством бензина в России, связанных с внеплановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), возник дефицит топлива и рост цен. Об этом сообщает источник в правительстве республики.
Ведомство отмечает, что российские производители обострили поставки бензина по межгосударственным контрактам, а также обеспечивают значительную часть топливных потребностей республики.
По данным мониторинга агентства, с начала октября бензин Аи-92 в Душанбе в среднем подорожал на 3,68 процента, Аи-95 — на 3,54 процента, а дизельное топливо — на 5,58 процента. Также фиксируется рост стоимости на сжиженный углеводородный газ (СУГ) на 5,81 процента. Один из источников сообщил, что за пределами столицы цены были еще выше.
С 1 августа Россия запретила, а позднее продлила запрет на экспорт бензина для всех участников рынка. Однако ограничения не коснулись топлива, поставляемого по межгосударственным контрактам, в том числе в страны Средней Азии, которые исторически закупают значительную часть горючего у российских поставщиков.
В сентябре и октябре сразу десятки российских регионов столкнулись с различными ограничениями при покупке бензина. На некоторых АЗС бензин пропадал полностью, другие продажи сумели сохранить в небольшом объеме, а третьи подняли цены, пользуясь отсутствием топлива у конкурентов.
Кроме того, как рассказал глава Союза автосервисов России Юрий Валько, на некоторых заправках начали разбираться с бензином. По его словам, АЗС вынуждены идти на манипуляции с топливом для удержания цен. Вместе с тем вице-премьер сообщил, что в среднем цены на топливо в России растут на уровне инфляции, а все возникающие проблемы оперативно решаются.

