Сертификация самолета МС-21 стартует с завершающей стадии
Российские самолеты SJ-100, МС-21 и Ил-114-300, находящиеся в полной импортозамещенной комплектации, вступают в завершающую стадию сертификации. Параллельно продолжается работа над легким многоместным самолетом «Байкал». Об этом сообщил на главной стратегической сессии «Иннопром-2025» глава правительства Михаил Мишустин.
«Реализуется целый ряд других востребованных проектов, в том числе по созданию вертолетной техники», — добавил премьер, не уточнив, какие именно проекты находятся в процессе разработки.
Мишустин также не разъяснил, что подразумевается под завершающей стадией сертификации. Полеты Ил-114-300 с отечественным двигателем продолжатся с весны прошлого года. SJ-100 совершил первый полет с новым двигателем ПД-8 в начале этого года, тогда как МС-21 в импортозамещенной комплектации пока не поднимался в воздух; его сертификация еще не началась, хотя поставки ожидаются в 2026 году.
По информации бывшего главы Минпромторга Антона Алиханова, МС-21 с двигателями ПД-14 и отечественными системами может подняться в воздух уже в августе. Ранее он говорил об этом в марте или июле.
В то же время министерство транспорта сообщило, что за последние два года перспективные российские самолеты подняли свою ценовую категорию на 45-70 процентов. В этом контексте МС-21 подорожал с 4.3-4.6 миллиарда рублей до 7.6 миллиарда рублей, а Ил-114-300 — с 1.44 миллиарда рублей до 2.6 миллиарда рублей.