РЖД столкнулась с проблемами в финансировании развития
Корпорация планирует значительно сократить инвестиционную программу до 2030 года. Если в августе текущего года она оценивалась в 12,41 триллиона рублей, то теперь ее уровень снижен до 7,93 триллиона, что соответствует уменьшению на 36 процентов. Об этом сообщает аналитический обзор предложений монополиста.
При этом ведомство настаивает на большем сокращении, до 5,7 триллиона рублей, что более чем в два раза ниже изначальных планов. Также отмечается, что в версии РЖД снижены даже расходы на Восточный полигон (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), который в последние годы был центральным проектом.
Проблемы с финансированием развития обострились у госкомпании на фоне того, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) практически одобрила все предложения по росту тарифов на перевозки грузов и пассажиров в ближайшие годы. Грузоперевозчики требовали смягчения, однако монополист решился представить свой подход, подчеркивая необходимость выполнения инвестиционной программы.
Как отмечает издание, в новом варианте программы РЖД почти полностью исключает развитие подходов к портам Северо-Запада и портам Азово-Черноморского бассейна. В отношении первого проекта инвестиции упадут с 882,5 до 105,9 миллиарда рублей (расходы на доведение до целевых показателей — с 262,7 до 9,2 миллиарда), а во втором случае — с 211 до 151,2 миллиарда соответственно (с 511,6 до 13,3 миллиарда рублей).
Остается нетронутым расходный план на развитие высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, которую считают приоритетной для страны, а также на «централизованное размещение работников ОАО «РЖД», под которым подразумевается переезд сотрудников в выкупленный компанией небоскреб Moscow Towers в «Москва-Сити».
Ранее сообщалось, что ставка на грузовые перевозки с 2025 года может составлять 13,8 процента, при этом применять ее будут и к целевым надбавкам, которые, как предполагалось ранее, с временным отложением. Также принято окончательное решение об отказе от льготных коэффициентов для дальних перевозок, несмотря на очень тяжелое положение отрасли.