Рынок авиаоблигаций восстановился после провала в 2022 году
По данным Bloomberg, в 2024 году продажи авиаоблигаций класса ABS (облигации, обеспеченные пулом активов) возросли в пять раз по сравнению с провалами 2022 и 2023 годов.
Рынок практически закрылся после начала боевых действий, когда Россия ответила на отказ от сотрудничества ведущих производителей самолетов, оставив у себя сотни лайнеров, принадлежащих западным лизингодателям.
Стратег Academy Securities Inc. Стев Гаон предположил, что бумаги стали более привлекательными для эмитентов, как только некоторые лизингодатели смогли получить компенсации. Ряд страховых выплат уже проведен — на 62,5 миллиона и 50 миллионов долларов. Эта информация привлекла эмитентов и инвесторов.
Согласно данным Deutsche Bank AG, облигации ABS составляют основную часть из более чем 225 миллиардов долларов, привлеченных в виде долгового финансирования лизингодателей.
В феврале сообщалось, что в прошлом году и в начале текущего российские перевозчики выкупили у лизингодателей 165 лайнеров, что составляет более трети всего удерживаемого парка.
Иностранные самолеты нужны российским авиакомпаниям до того момента, когда их потребности смогут удовлетворить российские производители. Программа по развитию гражданской авиации, утверджённая в июне 2022 года, предполагала, что в 2024 году компании начнут получать несколько абсолютно новых моделей самолетов. Однако к настоящему времени ни одна из них в воздух не поднялась.