Рост цен на автомобили в России: последние данные и прогнозы
После утверждения долгосрочной шкалы роста утилизационного сбора, средняя стоимость новых автомобилей в России увеличилась на 1,85 процента, что ниже темпов инфляции. Об этом заявил глава Министерства промышленности и торговли в интервью, где озвучил свежие данные.
Министр добавил, что по информации крупных автопроизводителей, стоимость ряда популярных моделей таких марок, как Belgee, Exeed и Omoda, снизилась за минувший год на 8-17 процентов.
По его словам, любые изменения утилизационного сбора сводятся к разговору экспертов о драматическом росте цен на популярные автомобили, однако подтверждений этим прогнозам не находится.
При этом Алиханов не уточнил, за счет чего достигается подобный результат — близкий к нулю рост стоимости тех же автомобилей, что в прошлом году, или изменения модельного ряда. Например, на общей динамике могло сказаться прекращение продаж автомобилей из верхнего ценового сегмента, что влияло на среднюю стоимость.
Ранее Минпромторг по просьбе отечественных производителей подготовил проект постановления о изменении с 1 ноября 2025 метода расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Предполагается, что базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, однако к этой сумме будет применяться повышающий коэффициент по прогрессивной шкале, связанный с мощностью двигателя, что имеет значение для гибридов и турбированных моторов.
По оценке экспертов, такое решение резко снизит стоимость поддержанных иномарок с мощностью двигателя выше 160 лошадиных сил и нанесет удар по российскому автопарку.
Между тем, в сентябре количество скидок на автомобили, которые представляют покупателям российские продавцы, резко увеличилось. На фоне постепенного исчерпания запасов и роста активности после обвала первой половины года, дилеры и производители прекращают стимулирование продаж, что приводит к существенному росту цен.