Российские гражданские самолеты подорожали
За последние два года цены на перспективные российские гражданские самолеты увеличились на 45-70 процентов, даже несмотря на то, что один из новых моделей все еще не готов к поставкам в авиакомпании и не получил сертификат. Об этом стало известно из информации Министерства транспорта, опубликованной в «Известиях».
Ведомственный департамент госполитики в области гражданской авиации распространил новые расценки на самолеты с поставками в 2026 году. Речь идет о таких моделях, как МС-21, SJ-100, Ил-114-300 и «Байкал» (ЛМС-901).
Среднемагистральный МС-21 Государственная транспортно-лизинговая компания оценивает в 2023 году, когда еще предполагалось, что поставки начнутся в 2024 году, в 4,3-4,6 миллиарда рублей (без учета субсидий). Теперь стоимость лайнера возросла до 7,6 миллиарда рублей.
Ил-114-300 за два года подорожал с 1,44 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда, а первые самолеты в целом будут стоить по четыре миллиарда рублей, отметил глава компании. Модель прошлогоднего выпуска продолжает сертификационные испытания.
Прогнозируемая цена «Байкала» возросла с 178 миллионов рублей до 315-320 миллионов. Как уточнили в компании, стоимость поддержки летной годности также возросла, чем была запланирована.
В протоколе совещания, в котором принимали участие представители ряда министерств, упоминалось, что стоимость воздушных судов в итоге, после увеличения производства, должна быть сопоставима с иностранными аналогами.
В «Ростехе», который отвечает за все указанные самолеты, пояснили, что прогнозные цены были озвучены давно, а теперь экономика изменилась.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» заметил, что первые образцы воздушных судов всегда оказываются слишком дорогими и требуют значительных скидок и государственных субсидий. В дополнение компания может выйти только после наращивания выпуска.
В свою очередь, в «Ростехе» попросили прекратить сравнивать российскую технику с иностранными аналогами, поскольку купить их все равно невозможно. Таким образом, по всей видимости, в госкорпорации пока поставили на паузу прогнозы по поводу экспорта российских самолетов, что необходимо для повышения экономической эффективности предприятий.
Ранее глава ОАК Вадим_badekha_ говорил, что уже сейчас структура является компанией мирового уровня по боевой авиации, а по гражданской не будет уступать Airbus через пять лет. По его мнению, российская корпорация догонит конкурентов во всех ключевых направлениях, в том числе в уровне развития технологий, в разработках, производственной эффективности и удовлетворенности заказчиков уровнем продукции.