Российские чиновники обсудили будущее самолета «Байкал»
Работа над разработкой легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен заменить советский Ан-2, известный также как «кукурузник», продолжается. В апреле был заключен новый контракт. Это высказал полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), обладая соответствующей информацией.
Ранее, 14 мая, в ходе заседания комитетов был озвучен вопрос о ходе разработки самолета «Байкал». «Этот самолет у нас не ожидается. В текущей ситуации необходимо решать проблемы с модернизацией Ан-2», — отметил он, добавив, что малой авиации в России, к сожалению, «практически нет».
В прошлом году Трутнев был одним из тех чиновников, кто регулярно поднимал вопрос о поставках «Байкалов» в авиакомпании, так как авиаперевозки в удаленные регионы на Дальнем Востоке зависят от наличия самолетов такого типа. В числе запросов он настаивал на объяснении трехкратного роста стоимости, которая пока еще не определена.
В сентябре прошлого года на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) разработка «Байкала» была обсуждена, и для снижения его стоимости президент страны заявил о необходимости работы. Тогда глава Минпромторга и первый вице-премьер подчеркнул, что сертификация самолета и его компаний начнется в 2026 году.
В январе СМИ сообщали, что ректор, экс-президент (ОАК) совета директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), на котором создается самолет, признал, что при разработке машины допускаются «драматические ошибки», на исправление которых потребуется не менее пяти лет и как минимум десять миллиардов рублей.
В нынешнем заявлении Минпромторга сообщается, что 9 апреля с УЗГА был заключен контракт на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию самолета, в рамках которого планируется изготовить и доработать двигатель и винт. Также исправляются другие выявленные в результатах летных испытаний дефекты, в том числе в шасси, хвостовом опере и проводке управления в продольном канале.