Российские аналоги «Оземпика» превзошли оригинал по продажам в десятки раз
По итогам первых восьми месяцев 2024 года объем продаж в России препарата от диабета «Оземпик» датской компании Novo Nordisk составил 25,4 тысячи упаковок, что на 30 раз меньше по сравнению с реализацией его отечественных аналогов. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании DSM Group РБК.
Речь идет о зарегистрированных в 2023 году препаратах «Семаглутид» от «Герофарма» и «Квинсента» от «Промомеда» с международным непатентованным наименованием (МНН) семаглутид. Самым популярным стал первый препарат — 561,4 тысячи упаковок, на втором месте — 226,7 тысячи.
Вместе с тем, «Герофарма» со ссылкой на отраслевую аналитическую компанию IQVIA утверждает, что общий объем продаж «Семаглутида» с января по август 2024 года составил 722,4 тысячи упаковок. Из этих продаж 88 процентов пришлось на аптечную сеть, а 12 процентов — на госпоставки. «Промомед» данные не представил, но отметил, что тенденции указаны верно.