Россияне отметили дефицит ассортимента товаров
Согласно опросу, проведенному в России, 66,5% граждан заметили снижение доступности товаров и услуг из-за ухода иностранных компаний. Исследование провело агентство социальных исследований «Столица».
Почти 30% опрошенных сообщили, что товары, которые им необходимы, все еще доступны. Более 37% респондентов отметили, что на рынке стали появляться местные аналоги, принимающие место иностранных продуктов.
Чаще всего о нехватке зарубежных товаров сообщают молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. В то же время 74% представителей старшего поколения не заметили уменьшения ассортимента. Кроме того, 30,8% россиян указали на сокращение ассортимента, а 29,2% отметили незначительные изменения. Почти 13% опрошенных подтвердили резкое сокращение выбора.
Также отмечается, что 65,6% респондентов заявили о росте цен.
С началом сентября 2024 года более 50% российских производителей утверждают, что в стране отсутствуют альтернативы импортной продукции, которая оказалась под санкциями. При этом около трети предприятий не смогли найти альтернативных поставщиков как в России, так и за границей.