Россия выделит 765 миллиардов рублей для создания собственных самолетов
В рамках программы по разработке отечественных воздушных судов, авиационного оборудования и агрегатов для авиационной промышленности в течение шести лет из федерального бюджета будет выделено 765 миллиардов рублей. Эти данные были озвучены на стратегической сессии, посвященной развитию авиапрома, главой которой является высокопрофильный представитель.
По его словам, речь идет о создании уникальной конкурентоспособной продукции, аналогов которой в России нет. В частности, это касается радиолокационной аппаратуры и различных технических систем.
Премьер отметил, что власти рассчитывают на эффективность и сложность действий российских научных центров, конструкторских бюро, отраслевых предприятий и многих тысяч компаний смежного профиля, задействованных в кооперационных цепочках.
В первую очередь, подчеркнул он, необходимо довести до успешного завершения опытно-конструкторские работы по всем реализуемым в последние годы программам.
Поднимая вопросы, Мишустин подразумевал новые гражданские лайнеры МС-21, SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и Ил-114-300, а также легкий многоцелевой самолет «Байкал», который должен прийти на смену Ан-2, более известному как «кукурузник», и совместная разработка под названием «Освей», о которой пока ничего не известно.
Комплексная программа развития авиаотррасси до 2030 года, утвержденная три года назад, предлагала, что все они, кроме «Освей», к настоящему времени уже будут поставляться в авиакомпании. Пока что ни одна из этих моделей не сертифицирована, работа над ними продолжается, причем МС-21 не совершил еще полета в той комплектации, в которой его предполагается поставлять в авиакомпании.
Ранее из протокола совещания стало известно, что летно-технические характеристики (ЛТХ) МС-21, Ил-114-300 и «Байкал» не соответствуют плановым, их необходимо дорабатывать.