Россия приступила к созданию нового самолета за два года
На днях было озвучено намерение начать серию поставок самолета ЛМС-192 «Оसвей» в 2027 году. Этот проект сулит будущее, которое, хотя и кажется напряженным и амбициозным, вполне достижимо. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), который является одним из разработчиков самолета, Леонид Лузгин.
В настоящее время предприятие приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В рамках работы идет активное сотрудничество с белорусским 558-м авиаремонтным заводом. По заявлению главы УЗГА, страны планируют взаимодействовать в равных долях.
Лузгин отметил, что «Освей» будет абсолютно новым изделием – это касается как внешнего вида и кабины, так и силовой установки. Также модель предполагает полную независимость от импорта, собственные компоненты будут включать в себя двигатель и авионику. На данный момент неясно, кто станет основным производителем самолета. Предполагается, что процесс разработки будет затрагивать обе стороны, что обеспечит выполнение поставленных задач.
Лузгин добавил, что детали самого проекта будут более понятны после подписания документов по этапу технического проектирования и разработке рабочей конструкторской документации.
Разработка российского-белорусского легкого многоцелевого самолета началась год назад, когда стало ясно, что УЗГА не сможет справиться с проектом локализации L-410 (чешский самолет 1960-х годов) из-за отсутствия отечественной авиационной базы.
В том же интервью генеральный директор УЗГА сообщил о очередной сертификации самолета ТВРС-44 «Ладога», которая ожидается к концу 2029 года. Кроме того, в феврале была предоставлена информация о наличии серьезных проблем у самолета «Байкал», разрабатывающегося с 2019 года. Лузгин заверил, что все идет по плану, и первые пять «Байкалов» заказчики смогут получить в конце 2026 года, сразу после сертификации.