Россия ограничивает поставки двух известных брендов ноутбуков
В рамках обновленного списка товаров, разрешенных к параллельному импорту, из него исключены ноутбуки и серверы японской компании Fujitsu и американской Hewlett Packard (HP). Об этом свидетельствует готовящийся документ.
На данный момент проект находится на стадии межведомственного согласования, и сроки публикации и вступления приказа в силу не известны. Импорт остальных продуктов указанных вендоров останется без изменений.
Ограничения на поставки иностранных ноутбуков в Россию по параллельному импорту уже давно лоббируют отечественные производители. Они сталкиваются с невостребованностью своей продукции на рынке.
В начале февраля первый вице-премьер поручил Минпромторгу исключить из списков товаров для параллельного импорта часть продукции, аналоги которой производятся в России. Тогда источники на рынке ожидали, что речь пойдет об HP и еще одном американском бренде Dell, который является одним из самых популярных в России.
Собеседники издания выразили удивление выбранным брендам, однако независимый аналитик Александр Surkov предположил, что это только начало. По его мнению, власти будут продолжать ограничивать поставки иностранных ноутбуков и добьются того, что число доступных брендов на рынке сократится.
Представитель производителя электроники Fplus поддержал инициативу, объяснив, что параллельный импорт «крайне негативно влияет на российских производителей», из-за него государственной поддержки компаниям не хватает.
Первый вице-президент согласился с этим мнением, но указал, что необходимы более жесткие условия для иностранного оборудования. Например, введение полного запрета на закупку иностранного оборудования в рамках госзакупок даже при отсутствии отечественного конкурента.
Глава АНО «Вычислительная Техника» Светлана Легостаева указала, что инициатива прорабатывалась почти год, за это время производители представили свои аргументации. Ранее она заявила, что иностранная электроника дороже, чем отечественная продукция, потому что в текущих условиях развивать продажи своей техники не получается.